Побробный урок по моделированию простой прикроватной тумбочки.
Надеюсь поняв и разобрав принципы построения и моделированиия Вы сможете моделировать любую мебель. -)
Начало как обычно очень простое -)
Выбираем сплайн - подобъект "Rectangle" и на виде сверху делаем прямоугольник.
Параметры 50х70 см.
Затем нажимаем правую кнопочку на мышке -) и конвертируем в Editable Spline.
Тут еще все очень просто и понятно -)) Выбираем подобъект Vertex ищем кнопочку Fillet и выделив все вертексы скругляем их. Для этого нужно просто подвести курсор мыши на вертекс нажать и повести в сторону -)
Теперь применяем к нашему объекту модификатор Bevel со следущими параметрами
Получилась крышка от тумбочки -)) Регулируя параметры скоса можно делать разные модификации крышки -))
Но я остановился на стандартной.
Далее нашу крышку надо конвертировать в Editable Poly. Как это сделать думаю видно на рисунке.
После конвертации переходим в редактирования полигонов. Выбираем самый нижний полигон и нажимаем кнопочку Inset с параметрами на картинке (хочу отметить что если делать точно так же как в уроке то в конце точно получиться тумбочка -)) И сразу нажимаем на Extrude.
Я три раза делал Extrude с параметрами 20 - 45 - 5 . Дальше будет видно для чего -)
Теперь выбираем передние полигоны как на картинке и нажимаем на Inset -)
Ставим указатель на By Polygon а параметр в 2 см
Теперь выбираем только верхний полигон и делаем Extrude на -43 см.
Если у Вас получается так же как у меня - то я очень рад -))
Дальше надо выбрать нижний полигон на передней стенке и маштабируем его по вертикали по оси У.
Примерно нак на рисунке но за границу пола и верхнего полигона не выходим.
теперь его тоже Extrude на -43 -)
Теперь так как у нас там пол я предлагаю удалить нижние полигоны.
Мне удобно было выделить их в окне перспективы ну и естественно нажимаем кномку Del -).
До этого момента было можно сказать самое легкое -) А теперь переходим к моделированнию дверцы -)
выделяем средний полигон и нажимаем на Bevel и все по картинкам -)
потом опять Бевел и снова и еще раз -)
Надеюсь все понятно и у вас получилось как у меня -) Далее мы займемся моделированием ручки. А то как же мы будем тумбочку открывать, чтоб деньги туда складывать и потом доставать -)
выбираем Splines - Line и на виде сверху рисуем нечто похожее на мое -).
Как скруглить вертексы я надеюсь еще не забыли -) Если что Fillet -)
А в стеке модификаторов выбираем модификатор Lathe. Должна получиться круглая ручка.
Сегментов можно оставить и 16 , но тогда ручка будет несколько угловатая. Поэтому я обычно делаю 30 и больше.
Если у вас получилось несколько иначе то попробуйте нажать на выравнивание (Align) по Max.
Ну тумбочка у нас вроде получилась -)
Теперь надо ей материал назначить. Я пользуюсь визуализатором Врей и поэтому материал VRayMtl.
Впринципе все тоже самое можно сделать и стандартным материалом.
Нажимаем на букву "М" открывается окно "Material Editor". выбираем свободную ячейку и на прямоугольник
где написанно стандарт. В открывшемся окне выбираем VRayMtl -))
Далее нажимаем на маленький серый квадратик напротив Diffuse - в открывшемся окне выбираем Bitmap и находим на своем компутере изображение с древесной текстурой -)
Назначаем материал нашей тумбочке и ........
Тумбочка не выглядит деревянной -(
Для того чтоб текстура легла правильно нужно применить модификатор UVW Map с параметром Box.
Нажимаем на "чайник" для предварительного рендера.
Ну тумбочка на тумбочку похожа -) Правда ручка осталась без материала и направление волокон
на крышке и дверце мне не нравиться. Ну что ж будем исправлять -)
Ну прежде всего в свободной ячейке создаем материал для мульти объектов -))
То есть для объектов у которых сразу несколько материалов.
Нажимаем на Standart и выбираем Multi/Sub-Object
Нажимаем на Set Number и ставим 3. У нас будет 3 материала -))
конвертируем ручку в Editable Poly и присоединяем ее к тумбочке Attach.
Выбираем подобъект редактирования Element , выделяем ручку.
Она выделяется вся, так как была раньше отдельным елементом а потом мы ее присоединили.
И в стеке Polygon properties - Material ставим 3.
Далее выделяем полигоны как на картинке и назначаем им материал 2.
теперь остались боковые стенки -) им естественно назначаем 1 -)
Теперь в нашем Multi/Sub-Object надо все три материала поставить -))
В первый я просто скопировал материал из первой ячейки -) (это у нас боковые стенки)
Во второй я тоже скопировал но повернул текстуру на 90 градусов.
Ну а в третьем я просто назначил дифузу черный цвет и чуть чуть отражения (это у нас ручка)
Далее создал Box потом модификатор Shell , что бы он был пустым.
Поставил в него тумбочку + вреевский светильник и камеру.
Ну и после некоторого времени у меня получилась вот такая картинка -))
Очень простая прикроватная тумбочка -))
|